GameFi и NFT‑игры в 2025 году всё сильнее размывают границу между «игроком» и «инвестором». Пользователь может одновременно быть геймером, ранним участником экосистемы, минтером NFT, арендатором или арендодателем внутриигровых активов. Игровые DAO позволяют голосовать за развитие проектов, а доход от комиссий маркетплейсов или внутриигровых сборов распределяется между держателями токенов или NFT‑долей.
Это создает новые возможности, но и новые риски. Игрокам приходится учитывать налоговые последствия и волатильность рынка: внутриигровые предметы могут резко обесцениться из‑за изменения баланса или ухода аудитории. Разработчикам приходится думать не только о балансе геймплея, но и о финансовой модели, чтобы избежать «перекорма» экономики и коллапса токена. В такой реальности успешными становятся игры, где экономический слой дополняет, а не подменяет развлечение, а монетизация выстроена так, чтобы интересны были и бесплатные игроки, и платящие инвесторы.
Это создает новые возможности, но и новые риски. Игрокам приходится учитывать налоговые последствия и волатильность рынка: внутриигровые предметы могут резко обесцениться из‑за изменения баланса или ухода аудитории. Разработчикам приходится думать не только о балансе геймплея, но и о финансовой модели, чтобы избежать «перекорма» экономики и коллапса токена. В такой реальности успешными становятся игры, где экономический слой дополняет, а не подменяет развлечение, а монетизация выстроена так, чтобы интересны были и бесплатные игроки, и платящие инвесторы.