ИИ будет делать покупки за вас: PayPal, Visa и Mastercard готовятся

Alex

Модератор
Команда форума
Местный
Регистрация
13.10.2025
Сообщения
561
1762628070429.png

Искусственный интеллект переходит от рекомендаций к действиям с появлением нового направления — агентной коммерции. В этой модели системы ИИ автономно совершают покупки от имени потребителей.

Bank of America заявил, что этот сдвиг может принести до $1 трлн выручки в розничной торговле США к 2030 году, изменив взаимодействие между потребителями, продавцами и платежными сетями.

В отличие от чат-ботов или цифровых помощников, которые предлагают варианты, агентный ИИ сам завершает транзакцию. Пользователь может попросить помощника "найти кроссовки дешевле $100", и агент выберет лучший вариант, оплатит и подтвердит доставку за считанные секунды.

Результат — меньше брошенных корзин, более плавные платежи и новые риски, связанные с идентификацией, мошенничеством и соответствием требованиям.


Платежные сети строят инфраструктуру

PayPal, Visa и Mastercard занимают лидирующие позиции. PayPal запустил Agentic Commerce Services, которые позволяют ИИ-агентам выполнять безопасные платежи и делают продавцов доступными в различных ИИ-экосистемах.

Компания интегрирует свой кошелек непосредственно в ChatGPT с 2026 года в рамках партнерства с OpenAI, что позволит совершать покупки через кнопку "Buy with PayPal".

Visa представила Trusted Agent Protocol, разработанный совместно с Cloudflare — фреймворк, позволяющий продавцам проверять, является ли ИИ-агент легитимным и уполномоченным совершать транзакции от имени пользователя. Компания также запустила платформу Intelligent Commerce, создавая API для поддержки транзакций под управлением агентов в сотрудничестве с OpenAI, Microsoft и Stripe.

Mastercard фокусируется на реализации через свой фреймворк Agent Pay, который позволяет ИИ-системам завершать платежи с использованием токенизации и обнаружения мошенничества. Компания сотрудничает с PayPal, Microsoft и Google для запуска системы к праздничному сезону.


Открытый подход PayPal

Платформа PayPal охватывает обнаружение, верификацию и оркестрацию платежей. Функция Store Sync позволяет продавцам автоматически публиковать товары в ИИ-интерфейсах с использованием Agentic Commerce Protocol от OpenAI. PayPal также планирует использовать открытые модели Nemotron от NVIDIA для оптимизации своих ИИ-систем, заявляя о более быстрой обработке и снижении затрат на развертывание.

Ранние признаки внедрения

Ритейлеры начинают тестировать агентные модели. Walmart позволяет пользователям делать покупки через ChatGPT, а функция Amazon "Buy for Me" позволяет ИИ совершать покупки на сторонних сайтах внутри приложения. Mastercard недавно обработал свою первую агентную транзакцию, что стало важной вехой для автоматизированной розничной торговли.

Доверие и трансформация

Агентная коммерция может сократить маркетинговые расходы, отдавая приоритет эффективности, а не бренду, что бросает вызов бизнес-моделям, основанным на рекламе. Для продавцов обнаружение будет зависеть от структурированных данных, читаемых ИИ-агентами, а не от традиционного поиска или социальных лент. Для платежных компаний началась гонка за создание инфраструктуры, которая обеспечит безопасность и аутентификацию следующего поколения автономных транзакций.

BofA утверждает, что компании, которые первыми создадут уровни доверия и платежей, получат наибольшую выгоду, когда ИИ начнет не только рекомендовать, но и покупать.
 
Назад
Верх