Быстрый рост RWA неминуемо привлекает внимание регуляторов. В аналитических материалах подчеркивается, что именно улучшение нормативной базы в 2025 году стало одним из ключевых драйверов токенизации: яснее прописаны требования к эмитентам, хранению базовых активов, раскрытию информации и правам держателей токенов. В ЕС и ряде азиатских юрисдикций появляются специальные режимы для токенизированных ценных бумаг, а в США вопрос их статуса активно обсуждается в рамках широкой реформы регулирования цифровых активов.
Регуляторы проводят ключевую грань между «криптой сама по себе» и токенизированными инструментами, однозначно относя последнюю к миру ценных бумаг и долговых обязательств. Это значит, что проекты в RWA‑сфере вынуждены строиться в партнерстве с лицензированными кастоди, банками и трастами, а также мириться с KYC/AML, отчетностью и проверками. Для инвестора это плюс в плане защиты прав, но минус в плане гибкости и приватности: RWA‑сектор явно двигается в сторону «белой» ончейн‑финансизации, тесно связанной с традиционной системой, а не полностью децентрализованных экспериментов.
Регуляторы проводят ключевую грань между «криптой сама по себе» и токенизированными инструментами, однозначно относя последнюю к миру ценных бумаг и долговых обязательств. Это значит, что проекты в RWA‑сфере вынуждены строиться в партнерстве с лицензированными кастоди, банками и трастами, а также мириться с KYC/AML, отчетностью и проверками. Для инвестора это плюс в плане защиты прав, но минус в плане гибкости и приватности: RWA‑сектор явно двигается в сторону «белой» ончейн‑финансизации, тесно связанной с традиционной системой, а не полностью децентрализованных экспериментов.