- Регистрация
- 03.10.2025
- Сообщения
- 1 034
Исследователь: Waymo добавит ИИ-помощника Gemini в беспилотные машины
Принадлежащая Alphabet компания Waymo тестирует интеграцию ИИ-помощника Gemini от Google в свои беспилотные роботакси. Чат-бот будет сопровождать пассажиров во время поездки и отвечать на их вопросы. Об этом сообщила независимый исследователь Джейн Манчун Вонг.По ее словам, при анализе кода мобильного приложения Waymo она обнаружила системный промпт для еще не представленной публично интеграции Gemini. Найденный документ под названием Waymo Ride Assistant Meta-Prompt представляет собой спецификацию объемом более 1200 строк, описывающую поведение ИИ-помощника внутри автомобиля.
Функция пока не активирована в публичных версиях сервиса, однако, как отмечает Вонг, описание «ясно указывает, что речь идет о чем-то более сложном, чем простой чат-бот». Помощник способен отвечать на вопросы пассажиров, управлять отдельными функциями салона, такими как климат-контроль, а также помогать снижать тревожность во время поездки.
Представитель Waymo Юлия Илина отказалась раскрывать подробности разработки:
«Мы не можем делиться деталями. Наша команда постоянно работает над улучшением функций, чтобы поездки с Waymo были приятными, беспроблемными и полезными. Некоторые из этих решений могут быть реализованы, некоторые — нет».
Alphabet ранее уже интегрировала Gemini в свой технологический стек. Waymo, в частности, использовала «знания о мире» больших языковых моделей для обучения автономных систем навигации в сложных и потенциально опасных сценариях.
Согласно найденным промптам, ИИ-помощник должен иметь четкую идентичность и цель — быть «дружелюбным и полезным ИИ-компаньоном», который улучшает пользовательский опыт, предоставляя информацию и помощь безопасным, спокойным и ненавязчивым образом.
При этом доступ Gemini к управлению автомобилем ограничен. Помощник не может регулировать громкость музыки, положение сидений, окна, менять маршрут движения или выполнять действия вроде заказа еды и бронирования услуг. В промптах также прописаны правила ответов на вопросы о конкурентах, включая Tesla, а также условия корректного завершения диалога. Боту запрещено спекулировать о действиях системы автопилота или событиях, произошедших во время поездки.
Gemini сможет отвечать на общие справочные вопросы — о погоде, фактах вроде высоты Эйфелевой башни или времени закрытия местных магазинов.
Проблемы со светофорами
Waymo остается одним из лидеров рынка беспилотных роботакси и развивает направление с 2020 года, однако технологии компании не застрахованы от сбоев.Вечером 20 декабря 2025 года Waymo временно приостановила работу сервиса в Сан-Франциско из-за масштабного отключения электроэнергии. Беспилотные автомобили застряли на улицах города, что привело к транспортным заторам. В сети появились фото и видео, на которых группы роботакси с включенной аварийной сигнализацией перекрывают движение.
Представитель компании пояснил, что отключение электроэнергии затронуло весь город: не работали светофоры и наблюдались перебои в работе общественного транспорта. Хотя автопилот Waymo способен проезжать перекрестки при неработающих светофорах, масштаб сбоя значительно увеличил время анализа дорожной обстановки и привел к длительному простою машин.
21 декабря сервис был возобновлен, однако спустя три дня компания вновь приостановила перевозки, сославшись на обновление системы «для реагирования на будущие отключения электроэнергии».
В Waymo подчеркнули, что при разработке Waymo Driver особое внимание уделяется работе в реальных условиях, включая сбои городской инфраструктуры.
Напомним, в декабре Tesla также запустила беспилотные такси без водителей-операторов, однако пока без перевозки пассажиров.